Архив материалов

Клякса. "Маленькие лебеди" под фонограмму.

Клякса. "Маленькие лебеди" под фонограмму.

Давно я не был в Петрозаводске, давно не видел спектаклей Музыкального театра. В 60-70-е годы петрозаводская балетная труппа часто гастролировала в Ленинграде, шли национальный балет "Сампо" и "Лебединое озеро". Хорошо помню выступления С.Губиной и Ю.Сидорова, С.Степановой и В.Мельникова, Е.Павловой и И.Гафта, помню достойную работу Н.Гальциной, Р.Шишовой. За давностью лет многие нюансы стерлись, что-то забылось. Наверное, не все было на одинаково высоком уровне.

Но в целом балет оставлял хорошее впечатление.

Много лет прошло с тех пор. Одно поколение балерин сменило другое. Снова я в заснеженном Петрозаводске. В театре дают "Лебединое озеро". "Ложи блещут..." Театр полон. Отрадно видеть полный зал в эпоху бездуховности.

Центральные партии исполняли гастролеры из Санкт-Петербурга, солисты Мариинского театра Ирина Чистякова и Никита Щеглов. Чистякова - балерина опытная, Щеглов - танцовщик молодой. В Мариинском "Лебединое озеро" они не танцуют.

Давно слежу за выступлениями Ирины Чистяковой. Мне нравится ее виртуозная техничная "работа". Балерина в отличной форме, хорошо выглядит. На первый взгляд, Одетта-Одилия не ее роль. Но балерина танцевала уверенно, чисто, с истинно мариинским апломбом продемонстрировала отличную петербургскую школу.

У Н.Щеглова аристократичный вид, благородная манера исполнения. Приятно видеть танцовщика с полетным прыжком.

Что касается спектакля в целом... Радоваться нечему, хотя "Лебединое озеро" - жемчужина мировой хореографии.

Есть в театре неплохая сцена, парадный зрительный зал, есть оркестровая яма. Но не слышно привычной настройки музыкальных инструментов в ожидании чуда перед поднятием занавеса. Не появился волшебник во фраке - дирижер. Спектакль шел... под фонограмму. Почему? Это же не гастрольный вариант для неудобной площадки?

Резанули глаз аляповатость оформления первого акта, мрачноватая бедность второго и четвертого актов. Наиболее удачно выдержан в красно-бело-черной гамме бал третьего акта.

Открылся занавес. Артисты балета отчего-то дружно впали в массовый непрофессионализм. Вальс первого акта танцевали вяло, скучно, неровно. Друзья Принца, па-де-труа (Н.Волохович, Л.Зашмарина, В.Федоров), произвели странное впечатление, особенно женский состав. Мне даже показалось, что па-де-труа исполняли солистки не того ранга, которые должны танцевать это соло, а рангом или двумя ниже - корифейки. Ни первая, ни вторая не владеют техникой вращения, довольно слабо владеют техникой прыжка, нетвердо стоят на пуантах. Как мне показалось, в вариациях (женское соло) был упрощен хореографический текст, либо солистки нечетко исполняли танцевальный текст ногами. Невольно возникла аналогия с драматическим театром. Представил шепелявящую Клеопатру или картавящую Джульетту.

Наиболее благоприятное впечатление оставил Шут (В.Лямин), танцовщик с мягкими эластичными ногами, не лишенный сценического обаяния. Но и он не спас.

Огорчили "лебединые акты". Народу на сцене явно не хватало. Грустное зрелище явили две вертикальные линии по четыре человека в каждой. Не лучше ли было отказаться от танца Больших лебедей и двух вариаций четвертого акта - сделать купюру? Соло исполнительницам явно не по плечу, то бишь не по ногам. Неприятно удивили некоторые артистки балета в четвертом акте, где народу на сцене было побольше. Удивило даже не то, что они заняты в танцах лебедей, и не то, что они закончили хореографическое училище, а то, что их приняли в балетную школу.

Оставляет желать лучшего исполнение характерных танцев третьего акта. Утрачена манера исполнения, стиль. Не прозвучал и "балетный шлягер" - "Испанский танец".

Есть в "Лебедином озере" большая интересная роль, требующая отдельного внимания, - это Злой Гений Ротбарт. В Петрозаводском спектакле его исполнял (не поворачивается рука написать танцевал, хотя партия танцевальна) А.Ратнер. Трудно, но надо сказать, что выходить на сцену в такой форме непрофессионально. Это неуважение к зрителю, к своей профессии, но прежде всего - неуважение к себе как к артисту.

Возможно, когда-то А.Ратнер неплохо танцевал, но сейчас он явно не молод и тяжеловесен. Балет - искусство жесткое. Чтобы продержаться в нем, надо быть в соответствующей форме.

Я не против классики. Больно, когда закрывают театры. Театр должен жить! Для данной труппы можно найти репертуар, в котором она будет выглядеть достойно и даже интересно. Почему руководство об этом не подумало? Никому еще не приходило в голову играть "Гамлета" на школьном утреннике силами драмкружка. Жаль, что в двух шагах от Питера, в столице Карелии, в городе, который мог быть одним из культурных центров, случился такой "ляпсус".

Глеб РАЗУМОВСКИЙ, Санкт-Петербург.


"КАРЕЛЬСКИЙ ЛЕС-99".

Загадки природы.

В нашей газете 80 лет назад.

ДНИ ДЕЛОВЫХ ВСТРЕЧ.

Скандал-2. Кому неугоден полковник Ивуков.

 

на главнуюдобавить в избранноенаписать письмо
 
 

_______
Otto Dix
'Leviathan'

Otto Dix

_______
Слободчиков С.С.
'Отче'

Otche

_______
Otto Dix
'Animus'

Otto Dix

_______
DreamVeil
'Контакт'

Dreamveil

_______
Юлия Кроу
'Декаданс'

'Юлия Кроу - Декаданс'

_______
Otto Dix
'Первая декада'

'Otto Dix - Первая декада'

_______
Marie Slip
'Недалеко от гетто'

'Marie Slip'

_______
Otto Dix
'Анима'

'Анима'

_______
Marie Slipa
'Все пророки лгут'

'Плоть и сталь'

_______
Michael Draw
'Плоть и сталь'

'Плоть и сталь'

_______
DreamVeil
'Белый Шум'

'Белый Шум'

_______
Михаэль Драу
"Генму"

Михаэль Драу "Генму"

_______
Город
"Сны"

Город "Сны"

_______
Вигилия
"Все пророки лгут"

Вигилия"Все пророки лгут"

_______
Deform
"Deformократия"

Deform"Deformократия"

_______
Evadam
"Jiva"

Evadam"Jiva"

_______
Birdmachine
"There is a hole in my Karma suit"

Birdmachine"There is a hole in my Karma suit"

_______
Otto Dix
"Mortem"

Otto Dix"Mortem"

_______
Otto Dix
"Remixes"

Otto Dix"Remixes"

_______
Петр Воронов
"Алхимия звука"

Петр Воронов"Алхимия звука"

_______
Cold Design
"Скоро Лето"

Cold Design"Скоро Лето"

_______
Гевал
"Лонгин"

Гевал"Лонгин"

_______
Otto Dix
"Unreleased"

Otto Dix"Unreleased"

_______
ГОРОД6
"С изнанки"

ГОРОД6"С изнанки"

_______
Мари Слип
"Недалеко от Гетто"

Мари Слип"Недалеко от Гетто."

_______
Otto Dix
"Эго"

Otto Dix"

_______
Михаэль Драу
"Точка возврата."

Михаэль Драу"Точка возврата."

_______
Шмели
"История группы."

Шмели"История группы.."

_______
ГОРОД5
"Кошки так похожи на людей."

ГОРОД5"Кошки так похоже на людей.."

_______
Otto Dix
""Чудные дни"."

Otto Dix

_______
Самуил Бейлин
"История Российской темной сцены."

Samuil Bejlin

_______
Gothica
"Zeitgeist."

Gotchica

_______
Шмели
"Механическая балерина."

Шмели"Механическая балерина."

_______
Мари Слип
"Человек инфу."

Мари Слип"Человек Инфу."

_______
ГОРОД4
"По ту сторону тени."

ГОРОД4"По ту сторону тени."

_______
Гевал.
"Пергам". Настоящий российский индастриал.

Гевал

_______
Плоть и сталь
"Михаэль Драу".

Плоть и сталь

_______
OttoDix
Нотная книга

OttoDix

_______
Шмели
"М.Я.У."

Shmely

_______
Otto Dix
"Зона теней"

Otto Dix"Зона теней"

_______
ROMAN RAIN
"Рожденная Реять Бесплотность"

Roman Rain"Рожденная Реять Бесплотность"
LITHIUM DESIGN STUDIO

© 2007-2011 DIZZASTER [dizzied music label]



Rambler's Top100